Повсеместное проникновение программного обеспечения, доступного в качестве сервиса, стало из самых определяющих тенденций глобального ИТ-рынка.
Расходы на программное обеспечение как сервис (SaaS) за последние 10 лет выросли почти на 100 млрд долл. Согласно свежему исследованию, почти пятая часть общих продаж SaaS пришлась на долю Microsoft, которая выросла с нуля до более чем 20 млрд долл.
По данным аналитической компании Synergy, продажи SaaS растут в среднем на 39% в год, в отличие от традиционного программного обеспечения с бессрочной лицензией, которые растут только на 4% в год.
В целом SaaS все еще составляет менее четверти всего рынка корпоративного программного обеспечения, который в 2019 году оценивался в 450 млрд долл.
«Приобретение программного обеспечения в варианте SaaS становится все более привлекательным для предприятий в течение последнего десятилетия благодаря значительным улучшениям в возможностях хостинга, более гибкой экономике и повышенному комфорту при переходе на облачную операционную модель», — сказал Джон Динсдейл, главный аналитик Synergy Research Group.
Наряду с явным лидерством Microsoft, в Synergy отметили, что популярности SaaS добавили успехи компании Salesforce, поставщика размещаемых в Интернете программных сервисов автоматизации продаж и управления отношениями с клиентами.
Частично рост был вызван появлением многочисленных новых поставщиков программного обеспечения, изначально ориентированных на работу в облаке.
Новые игроки, такие как Zendesk, ServiceNow, Atlassian, Splunk, Cloudera, Carbonite и Tableau, своей активностью заставили традиционных поставщиков «продвигать SaaS сильнее», добавил Динсдейл.