Подшипники качения имеют в своём составе два кольца, располагающиеся между ними шарики или ролики и сепаратор. Конструкция весьма простая. Но очень многофункциональная. На сегодняшний день подшипники качения применяются практически повсеместно. Например, в автомобилях, самолетах, сельскохозяйственной технике, поездах, а так же во многих производственных станках.
Изготавливаются детали подшипников из стали разной плотности и твердости. Твердость шариков несколько выше твердости колец, потому что площадь контакта у шариков и роликов меньше. Высокие требования предъявляются к качеству производства и обработке этих деталей, для обеспечения стабильной работы и продолжительного срока службы изделия.
Подшипники качения служат опорой любой детали, которая вращается или качается. Они изготавливаются на подшипниковых заводах и имеют определенные стандарты по конструкции и диаметру тел качения. Эти подшипники имеют ряд особенностей, отличающих их от подшипников скольжения:
— сравнительно небольшие потери на трение;
— относительно невысокая стоимость подшипников при их широком производстве;
— небольшая длина опоры;
— небольшой расход материалов для смазки;
— абсолютная взаимозаменяемость.
К минусам можно отнести то, что подшипники качения обладают высокой восприимчивостью к ударным нагрузкам, завышенной ценой при единичном изготовлении, ограниченной быстротой хода, установленным диапазоном температуры работы и весьма шумноваты из-за погрешностей форм. Исходя из форм тел качения, они бывают шариковые и роликовые.
Помимо стандартных подшипников, выпускаются авиационные, подшипники устойчивые к коррозии, бесшумные и подшипники, которые не нужно смазывать. Последние чаще всего используются в условиях повышенных или пониженных температур, а так же вакуума, где обычные материалы для смазки теряют свою вязкость.
Бесшумные подшипники можно встретить в некоторых видах бытовой техники, а так же, они применяются в системах поддержания жизнедеятельности космонавтов. Можно перейти на сайт и подробно ознакомиться с типами и видами подшипников качения.