Очень часто, когда через созданный бизнес проходят каждый день более тысячи покупателей, сложно определить точное представление о целевой аудитории потребителя. А необходимо знать свою целевую аудиторию, поскольку исходя из нее строится развитие бизнеса, маркетинговые стратегии и так далее. Важно иметь ввиду, что все имеющиеся магазины и другие места торговли отличаются друг от друга и даже одна и та же точка, но находящиеся в разных местах могут иметь свои собственные особенности, с точки зрения потенциального потребителя и целевой аудитории. А если говорить про торговые центры и другие крупные объекты, то активные и потенциальные клиенты там максимально разнообразны. В этом случае максимально может помочь проводимый опрос покупателей магазина.
Среди имеющих на данный момент методов для опроса потенциальных клиентов определенно сети, наиболее распространённым и качественным считается проведение опроса внутри торговой точки компании. К примеру, если место проведения опроса является магазин, то покупателям также можно предложить продегустировать определенные товары, предложить примерить одежду или показать как работает техника. Прежде чем обращаться к человеку, необходимо определить, сколько примерно он сможет затратить на общение с интервьюером, поскольку спустя какое-то время, человек потеряет интерес и будет уходить от разговора, поэтому необходимо, чтобы предоставляемая информация была четкая, ясная и понятная.
Подобные опросы помогают определить портрет посетителей, то есть составление портрета потенциального посетителя, данная информация считается важной для разработки коммуникационной стратегии магазина. Также выявляется, какие именно товары или услуги привлекают больше всего посетителей. Если товар или услуга не пользуется спросом, хотя маркетинговый ход выстроен верно и качество продукции соответствует нормам, благодаря опросу можно с уверенностью определить, что конкретно посетителей не устраивает в товаре или услуге, выявить минусы и возможные недочеты. И исходя из полученных данных, можно модернизировать концепцию ведения бизнеса.