Предприятия розничной торговли в процессе своей деятельности используют современные виды торгового оборудования. Его используют для следующих целей:
- Размещения и показа товаров в торговом зале;
- Подсортировки товаров и подготовки к продаже;
- Холодильные витрины;
- Стеллажи для склада магазина;
- Для организации учета и контроля финансовых средств;
- Для взвешивания, измерения товаров;
- Для упаковки товаров;
- Контрольно-кассовое оборудование;
- Оборудование для наблюдения;
- Рабочий инвентарь.
Современное торговое оборудование в Алматы представлено в интернет-магазине широким ассортиментом. Среди прочих параметров, основное различие торгового оборудования заключается в целевом назначении:
- Оборудование для продовольственных магазинов;
- Оборудование для непродовольственных (промышленных) магазинов.
В первую группу входят прилавки и витрины, предназначенные для упаковки, хранения и продажи пищевых продуктов. Это – холодильные витрины, стеллажи и горки для выкладки товаров, кассовое оборудование, весовое оборудование, прочие аналогичные изделия и конвейерные системы.
Для того, чтобы в торговом зале представить упакованные сыпучие продукты, предварительно организуют расфасовку товаров на складе магазина. Точное весовое оборудование позволяет безошибочно взвесить товар и закрепить на первичной упаковке маркировочные этикетки со штрих-кодами.
Для продажи товаров непродовольственного назначения используют:
- Витрины;
- Стеллажи;
- Кронштейны;
- Вешала;
- Настенные крепежные витрины для показа головных уборов, обуви, прочих штучных изделий;
- Специальных витрин для продажи тканей, ковровых изделий, текстильных товаров, постельных принадлежностей и т.п.
Прежде, чем закупить оборудование для торговой организации, следует составить бизнес-план, и с учетом плана закупки и продаж подготовить перечень оборудования и инвентаря, подлежащего покупке. В зависимости от финансовых возможностей торговой организации, можно разработать эффективный финансовый план, и реализовать его после утверждения на совете директоров.